Доклад о результатах работы Северо-Осетинского УФАС России в IV квартале 2017 г.
21 февраля 2018, 10:30
Тип документа:
Доклады

 Отдел защиты конкуренции на товарных рынках

по итогам работы за 4 квартал 2017 года

Антимонопольный контроль

 Практика выявления и пресечения нарушений Федерального закона «О защите конкуренции» (далее  - Закон «О защите конкуренции»)

          Практика пресечения соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11 Закона о защите конкуренции)

В отчетном периоде возбуждено 5 дел в отношении 6 организаций о нарушениях пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, при проведении электронных аукционов  на оказание услуг по поставке медицинских изделий, которые определением Северо-Осетинского УФАС России объединены в одно производство.

Контроль соблюдения законодательства об электроэнергетике

Количество лиц привлеченных за отчетный период к административной ответственности по статьям:

 9.21 КоАП РФ –  дело в отношении  ООО «Осетия-Энергосети» за нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861.

        Назначено административное наказание в виде предупреждения.

Ст.9.15 КоАП РФ - дело в отношении  Муниципального предприятия «Дигорская городская сетевая компания» за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии.

Штраф за данное правонарушение составил 200 000рублей.

Практика применения мер административной ответственности

       В 4-ом квартале 2017 года:

-  по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ (непредставление информации)  возбуждено и рассмотрено –  2 административных дела в отношении генерального директора ООО Да (административный штраф 10 000 рублей) и председателя СПК Де-Густо (административный штраф 10 000 рублей) за неисполнение обязанностей по своевременному представлению информации антимонопольному органу,  запрашиваемой в срок необходимый для анализа в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

      - по части 2 статьи 14.32 (соглашения хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию) КоАП РФ возбуждено и рассмотрено 5 административных дел в отношении ООО МедИнвест (административный штраф – 329 360,00 тысяч рублей), а также должностного лица данной организации (административный штраф – 20 000 тысяч рублей), в отношении ООО «Медицина Юга» (административный штраф – 524 520,00 тысяч рублей)  штраф а также должностного лица данной организации (административный штраф – 20 000 тысяч рублей), в отношении ИП Ибрагимова Д.С. (административный штраф – 20 000 тысяч рублей), за заключение или участие в соглашении)

         По фактам неуплаты административного штрафа по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 направлено 9 заявлений о возбуждении исполнительного производства и составлено 9 протоколов.

По статье 14.3 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушения законодательства о рекламе, в 4 квартале 2017 г.  2017г.  наложено штрафа на общую сумму 100 000 руб.  Взыскано штрафа в 4 кв. 2017 года на общую сумму - 104 000 руб.

Всего в 4-ом квартале 2017 года  Северо-Осетинским УФАС России взыскано в федеральный бюджет штрафов за нарушение антимонопольного законодательства ( ч.1 статьи 14.31  и ч.5 статьи 19.8 КоАП РФ)  и нарушение законодательства о рекламе  на общую сумму 285 000 тыс.руб.

Отдел контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского УФАС России по итогам работы за 4 кв. 2017 года.

Антимонопольный контроль

 Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15 Закона о защите конкуренции).

В отчетном периоде было выдано 16 предупреждений о  прекращении действий, содержащих признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В Северо – Осетинское УФАС России поступило заявление ПАО «МРСК Северного-Кавказа» (вх. №3375 от 03.10.2017г.), указывающие на бездействие АМС г.Владикавказа, выразившееся в непроведении конкурса по отбору управляющей организации в многоквартирных домах г. Владикавказ (далее-МКД).

         В результате анализа представленной комитетом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики АМС г. Владикавказа информации, а также данных, опубликованных на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» torgi.gov.ru были выявленны нарушение требований статьи 161 Жилищного кодекса РФ, а именно непроведение открытого конкурса по отбору управляющей организаций для управления МКД.

         В связи с тем, что бездействие Комитета жилищно-коммунального хозяйства и энергетики АМС г. Владикавказ, выразившееся в непроведении конкурса по отбору управляющей организации для МКД в сроки предусмотренные статьей 161 ЖК РФ, содержит признаки нарушения запрета, установленного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку ведет к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок оказания услуг по управлению домами, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Северо-Осетинское УФАС России выдало Комитету жилищно-коммунального хозяйства и энергетики АМС г. Владикавказ 16 предупреждений  о необходимости прекращения указанного бездействия.

        Указанные предупреждения были исполнены Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики АМС г. Владикавказ в установленный срок.

Организация и проведение проверок органов власти и некоммерческих организаций

В 4 кв. 2017г. проведена 1 плановая (АМС Кобанского сельского поселения). В результате проверки нарушения Администрацией антимонопольного законодательства выявлено не было.

Контроль рекламной деятельности

За отчетный период Северо-Осетинским УФАС России было возбужденно 7 дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение в сфере рекламы. Из них в 4 кв 2017г. рассмотрено 3 дела. По результатам рассмотрения 2-х дел в качестве административного наказания выданы предупреждения субъектам малого  предпринимательства.

Выдано 1 постановление о наложении штрафа на сумму 100 000 рублей.

Наиболее актуальными и интересными  делами об административных правонарушениях за отчетный период, возбужденными в связи с нарушением  Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) являются следующие:  

Пример №1

Северо-Осетинским УФАС России выявлен факт публикации в номере  газеты «Северная – Осетия» №83 (27319) от 16.05.2017 года рекламной информации, указывающий на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 

Так, на странице №3 указанного номера  опубликована информация ООО «Газпром межрегионгаз Владикавказ» следующего содержания: 

«Уважаемые абоненты! ООО "Газпром межрегионгаз Владикавказ" проводит акцию среди абонентов – потребителей природного газа в г.Владикавказе. Заплати за газ и получи приз!

В Акции принимают участие абоненты г.Владикавказа, оплатившие газ в период с 1 по 31 мая 2017 года и не имеющие дебиторской задолженности.

Обладатели ценных призов будут определены 15 июня 2017 года в 12:00 в Центре обслуживания клиентов по адресу: г. Владикавказ, пр. Коста, 217».

В нарушение требований статьи 9, части 7 статьи 5 Закона о рекламе,  в рекламе ООО «Газпром межрегионгаз Владикавказ» отсутствовала  информация о сроках и правилах проведения акции.

По указанному факту ООО «Газпром межрегионгаз Владикавказ» было привлечено к административной ответственности в размере 100 000руб.

Пример№2

Согласно информации представленной в антимонопольный орган прокуратурой РСО-Алания, супермаркетом «Сказка», расположенном по адресу: г.Владикавказ, пр.Доватора, 37, был реализован журнал «Famous» в котором содержалась реклама алкогольной продукции – водки «Тroika» и водки «Гост стандарт».

Реклама алкогольной продукции – водки «Тroika» и водки «Гост стандарт» обнаруженной в журнале «Famous» за март 2017 года номер 76(7) и за июнь 2017 года номер 77(8), реализуемом в супермаркете "СКАЗКА", расположенном по адресу: г.Владикавказ, пр.Доватора, 37 А, отвечала всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе.

Решением  Комиссии  Северо - Осетинского УФАС России по делу №04-16/08-07-17 от 16 августа 2017 г. реклама ООО «Медиа групп «Ярче», была  признана ненадлежащей рекламой, поскольку она нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Таким образом, действия ООО «Медиа групп «Ярче», выразившиеся в распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции содержали состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что  ООО «Медиа групп «Ярче» являясь субъектом малого предпринимательства, впервые совершило административное правонарушение, административное наказание в виде штрафа за  нарушение требований 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, было заменено на предупреждение.

Результаты судебной практики

В отчетном периоде постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу №А61-1507\2017 отказано ПАО «МРСК Северного Кавказа» в удовлетворении требований об отмене решения первой судебной инстанции, тем самым признанно законным постановление Северо-Осетинского  УФАС России по делу №03-03/К-17. Указанным Постановлением ранее за непредставление информации о выполнении мероприятий по технологическому присоединению ПАО «МРСК Северного Кавказа» было привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 тысяч рублей. Не согласившись с данным постановлением, Общество обжаловало его сначала в Арбитражный суд РСО-Алания, а затем в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд. Обе судебные инстанции отказали ПАО «МРСК СК» в удовлетворении заявленных требований.

16 Арбитражным апелляционным судом  оставлено в силе решение Арбитражного суда РСО-Алания согласно которому, реклама акции «Заплати за газ и получи», проводимая ООО «Газпром межрегионгаз Владикавказ», опубликованная в выпуске газеты «Северная - Осетия» №83 (27319) от 16 мая 2017 года на странице №3,  нарушает требования части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона о рекламе. Согласно содержанию рекламного объявления, размещенного обществом, в акции могли принимать участие как абоненты, имеющие задолженность по оплате газа, так и добросовестные плательщики, не имеющие задолженности, вносившие платежи в срок, установленный действующим законодательством и договором. Т.е., содержание рекламного объявления о проведении акции не содержит однозначного указания на круг (категорию) лиц, которому она адресована, таким образом  круг лиц не бы определен. Ссуд посчитал  правильным вывод  антимонопольного органа об информации, размещенной обществом в газете «Северная Осетия», как рекламы стимулирующего мероприятия – акции, направленной на уменьшение задолженности потребителей за полученный им природный газ.

Контроль в сфере  закупок (Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее – Закон о контрактной системе)

Работа территориального органа по рассмотрению жалоб

участников закупок

       В 4-м квартале 2017 года в  Северо-Осетинское УФАС России поступило 63  (в 3-ем квартале 2017  года – 92 ) жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, а также конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в том числе 20 - жалоб подано на действия при проведении закупок для федеральных нужд, 30 – при проведении закупок для нужд Республики Северная Осетия-Алания, 13 - при проведении закупок для муниципальных нужд.

       В результате рассмотрения по существу обоснованными признано 11 жалоб, то есть 21  (23) % поступивших в указанном  периоде жалоб, выявлено 22 (44) нарушения законодательства РФ  о контрактной системе в сфере закупок.

       По результатам рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок заказчикам выдано 10 (16) предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  которые исполнены в установленный срок.

       К основным видам нарушений, выявленных в 4-м квартале 2017 года по итогам рассмотрения жалоб, по прежнему являются:

       - нарушения в части размещения информации в единой информационной системе, в том числе описание объекта закупки с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;

- нарушение порядка отбора участников закупки;

- установление  требования к услугам, которые повлекли за собой ограничение количества участников закупки, и т.д.

Так, в 4-ом квартале 2017 года Северо-Осетинское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «ТехноСтрой» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика - Северо-Осетинской таможни (362002, г. Владикавказ, ул.Курская, 2) при проведении электронного аукциона №0310100007117000091 на капитальный ремонт объектов Северо-Осетинской таможни (далее - Аукцион).

Заявитель утверждал, что Аукционная документация не соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что 27 сентября  2017 года в ЕИС Северо-Осетинской таможней были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0310100007117000091 на капитальный ремонт объектов Северо-Осетинской таможни и Документация по проведению указанного Аукциона.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Причем в силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем, а частью 1 статьи 95 закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

Согласно пункту 6.5 Проекта контракта, приложенного к Аукционной документации, в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Поставщик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере 2,5 % цены Контракта.

А пунктом 6.8 Проекта контракта, приложенного к Аукционной документации, за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере 10 % цены Контракта.

Однако,  в  соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее — Правила).

Однако,  пункты 6.5 и 6.8 Проекта контракта, приложенного к Аукционной документации не соответствуют требованиям частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и пунктов 3-9 Правил, которыми установлен иной размер ответственности заказчика и поставщика за неисполнение обязательств по контракту.

Кроме того, статьей 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан разместить  извещение об осуществлении закупки в ЕИС, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, кроме прочего, следующая информация:

- срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Однако, Извещение не соответствовало требованиям статьи 42 Закона о контрактной системе, так как не содержало:

- место и порядок подачи заявок участников Аукциона;

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Также,  в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Согласно пункту 2.4 Проекта контракта, приложенного к Аукционной документации, оплата по контракту осуществляется путем безналичного перевода  денежных средств в валюте Российской Федерации (рубль) на расчетный счет Подрядчика в следующем порядке:

- оплата осуществляется за фактически выполненные работы на  основании счета,  счет - фактуры  и акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме  КС-3,  подписанных Заказчиком   и  Подрядчиком. Перечисление денежных средств осуществляется в течение 15   банковских дней со дня подписания указанных документов Заказчиком.    

Тогда как в пункте 1.5 раздела II Информационной карты Аукционной документации указано, что оплата по контракту осуществляется путем безналичного перевода  денежных средств в валюте Российской Федерации (рубль) на расчетный счет Подрядчика в следующем порядке:

- оплата осуществляется за фактически выполненные работы на  основании счета,  счет - фактуры  и акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме  КС-3,  подписанных Заказчиком   и  Подрядчиком. Перечисление денежных средств осуществляется в течение 10   банковских дней со дня подписания указанных документов Заказчиком.

То есть, Аукционная документация не соответствовала требованиям части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Указанные действия должностного лица Северо-Осетинской таможни, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением  требований Закона о контрактной системе,  содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной, и выдать заказчику Северо-Осетинской таможне предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, которое исполнено в установленный срок.

В ноябре 2017 года Северо-Осетинское УФАС России также рассмотрело жалобу ООО «АЙСБЕРГ-ХОЛОД»  (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по проведению закупок для нужд муниципального заказчика – Администрации местного самоуправления Дигорского городского поселения Дигорского района Республики Северная Осетия - Алания (далее – Единая комиссия АМС г.Дигора) при проведении запроса котировок №0110300005717000035 на выполнение работ по механизированной расчистке внешнего и внутреннего периметра полигона ТБО г.Дигора (далее – Запрос котировок).

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 30 октября 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок Администрацией местного самоуправления Дигорского городского поселения Дигорского района Республики Северная Осетия - Алания было размещено извещение №0110300005717000035 о проведении запроса котировок на выполнение работ по механизированной расчистке внешнего и внутреннего периметра полигона ТБО г.Дигора (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Запроса котировок (далее – Котировочная документация).

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 10 ноября 2017 года, на участие в Запросе котировок было подано 2 заявки. Решением Единой комиссии АМС г.Дигора участнику закупки, заявке на участие в Запросе котировок которого был присвоен порядковый номером №2, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Запросе котировок по причине того, что документы заявки на участие в Запросе котировок представлены не в полном объеме. В обоснование причины отказа Единой комиссии АМС г.Дигора было указано, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (Не представил подтверждающий документ: лицензию или СРО).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок, помимо прочего, должен содержаться исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из Извещения о проведении Запроса котировок следует, что к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

- предложение о цене контракта;

- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе;

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;

- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В своей заявке на участие в Запросе котировок, помимо прочей обязательной информации, Заявитель задекларировал свое полное соответствие статье 31 Закона о контрактной системе и указал всю необходимую информацию. Кроме того, указанная заявка соответствует требованиям, установленным Извещением о проведении Запроса котировок.

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.

При этом, в силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в частях 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Однако, АМС г.Дигора не представлены доказательства несоответствия Заявителя требованиям частях 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заявка на участие в Запросе котировок Заявителя была отклонена Единой комиссией АМС г.Дигора с нарушением части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Из вышеизложенного следует, что решение Единой комиссии АМС г.Дигора об отклонении котировочной заявки Заявителя является не обоснованным.

В действиях членов Единой комиссии АМС г.Дигора выразившихся в отклонении заявки на участие в Запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По указанному факту АМС г.Дигора выдано предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, которое исполнено в установленный срок.

Работа по осуществлению проверочных мероприятий

В четвертом  квартале 2017 года  Северо-Осетинское УФАС России провело 2 плановые  и 14  внеплановых проверок осуществления  закупок.

В ходе проведения проверок   было проверено  259 закупок, выявлено 12 нарушений законодательства РФ  о контрактной системе в сфере закупок.

Работа по ведению реестра недобросовестных поставщиков

       В 4-м квартале 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России  поступило  9 (4)  обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупок, в том числе 1 обращение о включении  в реестр сведений об участнике закупки,  уклонившемся от заключения государственного контракта, и 8 обращений - в связи с односторонним расторжением государственных и муниципальных  контрактов.

По результатам рассмотрения указанных обращений  по 5  обращениям отказано во включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, 4  обращения  удовлетворено, и сведения о недобросовестных поставщиках, с которыми контракт был расторгнут в одностороннем порядке и о поставщике, который уклонился от заключения контракта,  были включены в реестр недобросовестных поставщиков. 

Всего по состоянию на 01.01.2018 года  в реестре недобросовестных поставщиков содержатся сведения о 37 (42) недобросовестных поставщиках (исполнителя, подрядчиках), включенных Северо-Осетинским УФАС России.

Так,         

В отчетном периоде 2 решения Северо-Осетинского УФАС России о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков обжаловано в суд и находится пока еще на стадии рассмотрения в Арбитражном суде РСО-Алания.

Практика по выявлению административных правонарушений и привлечения к административной ответственности

  В 4-м квартале 2017 года Северо-Осетинским УФАС России возбуждено 80 (67) дел об административных правонарушениях в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, в том числе 3 дела по статье 7.29 КоАП РФ (несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя), 61  дело – по статье 7.30 КоАП РФ  (нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), 8  дел - по статье 7.31 КоАП РФ (нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), 5 дел - по статье 7.32  КоАП РФ (нарушение порядка заключения, изменения контракта), 1 дело – по статье 7.31.1 КоАП РФ (нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника закупки, порядка ведения реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, правил документооборота при проведении электронного аукциона, разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике закупки до подведения результатов электронного аукциона), и 1 дело – по вновь введенной статье 7.32.5 КоАП РФ (нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд). По итогам рассмотрения указанных дел  выдано 75 (63)  постановлений  о наложении административных наказаний в виде штрафов на общую сумму 1023 (1007) тыс. руб. 

       В указанном периоде  обжаловано в суд 23 (10) постановления Северо-Осетинского УФАС России выданных по итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях, из них 6  постановлений оставлено в силе, 3  постановления отменено судом в связи с малозначительностью правонарушения, 14 постановлений находится на стадии рассмотрения в суде.

Всего в 4-ом квартале 2017 года  Северо-Осетинским УФАС России взыскано в федеральный бюджет штрафов по нарушениям в сфере закупок  на общую сумму 679 (489)  тыс. руб.

       Так же как и в предыдущем периоде, наибольшее количество постановлений о наложении штрафов – 77 (61)  %  выдано по  статье 7.30 КоАП РФ, то есть за   нарушения  порядка проведения закупок.

Анализ судебной практики по вопросу  рассмотрения судами ненормативных правовых актов  в сфере закупок

В 4-м квартале 2017 года 7 решений и предписаний Северо-Осетинского УФАС России, принятых по итогам рассмотрения жалоб было обжаловано в Арбитражный суд РСО-Алания, из них 4 решения и предписания  признаны судом  законными, 3 решения и предписания находится на стадии рассмотрения в Арбитражном суде РСО-Алания.

Так, 26 декабря 2017 года Арбитражный суд РСО-Алания признал законными 2 решения и 2 предписания Северо-Осетинского УФАС России, принятых по жалобе ООО «Вектор7» на действия ФГУП «Ольгинское» при проведении электронных аукционов  на  выполнение работ по лущению стерни и вспашке.

       Рассмотрев указанные жалобы ООО «Вектор7», Северо-Осетинское УФАС России признала их обоснованными и выявила ряд нарушений в действиях ФГУП «Ольгинское» при проведении указанных аукционов.

Так, при проведении указанных аукционов ФГУП «Ольгинское» необоснованно сократила срок подачи заявок на участие в аукционах, в нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных  нужд», кроме того, проекты контрактов, являющихся неотъемлемой частью аукционной документации,  содержали санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение подрядчиком  и заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер которых не соответствовал Правилам определения размера штрафов,  установленным Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1063.

В связи с выявлением нарушений, комиссия Северо-Осетинского УФАС России решила выдать ФГУП «Ольгинское» предписания об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

ФГУП «Ольгинское» не согласилось с решениями и предписаниями Северо-Осетинского УФАС России и обжаловало их в Арбитражный суд РСО-Алания.

Примечательно, что в исковом заявлении ФГУП «Ольгинское» отсутствовали доводы, касающиеся незаконности выявленных Северо-Осетинским УФАС России нарушений, при этом истец просил признать решения и предписания Северо-Осетинского УФАС России незаконными в связи с тем, что истцу показалось, что жалобы ООО «Вектор7», поданные в Северо-Осетинское УФАС России не были подписаны надлежащим образом, то есть электронно-цифровой подписью и что согласно Выписке из ЕГРЮЛ,  виды деятельности ООО «Вектор7»  не предусматривают сельскохозяйственной деятельности, что организация зарегистрирована в Самаре и не имеет каких-либо доказательств своих намерений  и возможностей участия в сельскохозяйственной деятельности. По мнению ФГУП «Ольгинское», указанные жалобы не должны были рассматриваться Северо-Осетинским УФАС.

Арбитражный суд РСО-Алания, выслушав доводы сторон и представленные Северо-Осетинским УФАС России доказательства, отказал ФГУП «Ольгинское» в удовлетворении заявленных требований, подтвердив законность  оспариваемых им решений и предписаний Северо-Осетинского УФАС России.

Соблюдение  требований законодательства

Российской Федерации при организации и проведении торгов,

заключении договоров по результатам торгов или в случае,

если торги, проведение которых является обязательным

в соответствии с законодательством Российской Федерации,

признаны несостоявшимися (статья 18.1 Закона о защите конкуренции)

В 4-м квартале 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России было подано 18 (20)   жалоб  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в том числе 2 жалобы  (12 %) – при проведении торгов в порядке  223-ФЗ  и 13 (72%) жалоб – при проведении торгов на выбор управляющей компании для обслуживания многоквартирного дома, 1 жалоба (6%) при проведении торгов на аренду земельного участка, и 2 (12%) жалобы – при проведении иных торгов.

Из вышеуказанных жалоб 1 была отозвана заявителем,  две жалобы – возвращены, 1 – оставлена без рассмотрения,   по итогам рассмотрения 2 (12%) жалобы признаны обоснованными, остальные 13 жалоб (72%) были признаны необоснованными.

По итогам рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выдано 2 предписания об устранении порядка организации и проведения торгов,  которые  находится на стадии исполнения.

В  4-м квартале 2017 года 5 решений и предписаний  Северо-Осетинского УФАС России, принятых по итогам рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,    были обжалованы в суд, из них 3 решения и предписания признаны судом законными, 2 решения и предписания находится на стадии рассмотрения в Арбитражном суде РСО-Алания.

Так, в 4-ом квартале 2017 года Северо-Осетинское УФАС России рассмотрело в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  жалобу ООО «Технические Средства Охраны» на действия организатора торгов – Филиала ПАО «МРСК  Северного Кавказа» -   «Севкавказэнерго» (далее – филиал ПАО «Севкавказэнерго», Организатор) при проведении открытого запроса цен №31705277418 на оказание услуг по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре для нужд филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа»- «Севкавказэнерго»  (далее – Запрос цен, ОЗЦ).

В ходе рассмотрения указанной жалобы было установлено, что 29.06.2017г.  на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) филиал ПАО «Севкавказэнерго» размещено извещение о  проведении открытого запроса цен № 31705277418 на оказание услуг  по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре для нужд филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа»-  «Севкавказэнерго» (далее – Запрос цен).

  В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон о закупках), общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  регулируется Законом о закупках.

   Согласно части 1 статьи 2  Закона о закупках,  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее -  Положение о закупке).

    Запрос цен проводился в соответствии с Положением о закупках филиала  ПАО «Севкавказэнерго» - Единым стандартом закупок ПАО «Россети», утвержденным  Советом директоров ПАО «Россети»  30.10.2015 года (далее – Единый стандарт закупок),  п. 46  Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» субъекты малого и среднего предпринимательства.

  Согласно Протоколу №ПРС 121017/1 рассмотрения предложений на открытом Запросе цен (объявлении о покупке) №31705277418, Комиссия ПАО «Севкавказэнерго» не допустила к итоговой оценке  ООО «Технические Средства Охраны» в связи с тем, что его предложение не соответствует требованиям закупочной документации (пункт 3.1 Технического задания).

   Из п. 5 Извещения о проведении Запроса цен следует, что предмет договора, а именно наименование и описание работ, услуг, требования к выполнению, оказанию, объёмах, место выполнения (исполнения) и другие существенные условия изложены в Техническом задании (Приложение 1) к настоящему открытому Запросу цен.

Согласно п. 14 Извещения о проведении Запроса цен, в составе предложения на участие в Запросе цен,    необходимо  представить помимо прочего,   лицензию МЧС  на вид деятельности, который является предметом Запроса цен.

Кроме того, пунктом 3.1 Технического задания, приложенного к Извещению о проведении Запроса цен установлено, что участник запроса цен должен иметь лицензию на производство работ (оказание услуг) по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной  Министерством Российской Федерации по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Пунктами  8.1.11.2, 8.6.1 и 8.7.1  Единого стандарта закупок установлено, что Закупочная комиссия ПАО «Севкавказэнерго» вправе отклонить предложение на участие в Запросе цен, если оно не удовлетворяет установленным требованиям закупочной документации, то есть Извещения о проведении Запроса цен в отношении участника Запроса цен, предмета Запроса цен, условий договора или оформления заявки.

При этом, в силу пункта 26 Извещения о проведении Запроса цен, организатор вправе отклонить предложение участника в случае непредставления документов, указанных в пункте 14 Извещения о проведении Запроса цен.

В предложении ООО «Технические Средства Охраны»  на участие в Запросе цен  представлена Лицензия №5-Б/00512 от 28 февраля 2013 года, выданная Заявителю Южным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Согласно указанной лицензии, она предоставлена бессрочно, с адресом места осуществления лицензируемого вида деятельности: 344, г.Ростов-на-Дону, ул. Портовая, д.33, оф.1.

В силу частей 2 и 5 ст. 9 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации. При этом,  деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 21.11.2011 №957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" также установлено, что деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении.

Вместе с тем, лицензия, представленная ООО «Технические Средства Охраны» выдана федеральным органом исполнительной власти.

То есть, предложение ООО «Технические Средства Охраны»  содержит все документы, предусмотренные пунктом 14 Извещения о проведении Запроса цен, а решение  Закупочной комиссии филиала ПАО «Севкавказэнерго» об отказе ООО «Технические Средства Охраны»  в допуске к итоговой оценке предложений на участие в Запросе цен является необоснованным и  не соответствующим требованиям  пункта 26 Извещения о проведении Запроса цен и  пунктов  8.1.11.2, 8.6.1 и 8.7.1  Единого стандарта закупок.           

  Таким образом, в действиях Закупочной комиссии филиала ПАО «Севкавказэнерго», выразившихся в оценке и сопоставлении заявок на участие в Запросе цен, в порядке, который не указан в Извещении о проведении Запроса цен и Едином стандарте закупок, выявлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По указанному факту филиалу ПАО «Севкавказэнерго» выдано предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов. Однако, филиал ПАО «Севкавказэнерго» обжаловал и решение и предписание Северо-Осетинского УФАС России  по указанному делу в Арбитражный суд РСО-Алания, и в настоящее время указанная жалоба находится на стадии рассмотрения в суде.

Также, в том же квартале 2017 года Северо-Осетинское УФАС России рассмотрело жалобу  ООО «Куырдадз» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства топлива и энергетики РСО – Алания (362007, г. Владикавказ, ул. Армянская, 30/1) (далее – Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания) при проведении  предварительного отбора  по  привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющегося объектом культурного наследия (№SBR037-1700938045000003) (далее - Предварительный отбор).

В жалобе, заявитель утверждал, что комиссия Министерства ЖКХ Т и Э РСО-Алания необоснованно отказала ему во включении сведений о нем в реестр подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющегося объектом культурного наследия.

В ходе рассмотрения указанной жалобы было установлено, что 22.11.2017 года на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru  Министерство ЖКХ Т и Э РСО-Алания разместило Извещение о проведении  предварительного отбора  по  привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющимся  объектом культурного наследия, (№SBR037-1700938045000003) (далее – Торги, Предварительный отбор), а также Документацию по указанному предварительному отбору, утвержденную 21.11.2017 года  (далее –  Документация о проведении предварительного отбора). 

Указанный Предварительный отбор Министерством ЖКХ Т и Э РСО-Алания осуществляется в порядке, установленном  Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 (ред. от 09.09.2017) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме") (далее - Постановление Правительства РФ №615).

В пункте п. части 23 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ №615 указано, что при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора:

- наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере:

-  не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 8 настоящего Положения;

- не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным участником предварительного отбора, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "г" и "д" пункта 8 настоящего Положения.

     Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.

     Согласно абз.6 п/п «б» п.38 Постановления  Правительства РФ № 615, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

       В пункте 13 раздела IV  Документации о проведении предварительного отбора  указано, что, к участникам предварительного отбора помимо прочего, предъявляются требования о  наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

        При этом, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается в размере 10 % указанной в свидетельстве   СРО стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг.  источником финансирования работ являются средства Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, бюджет РСО-Алания, муниципальный бюджет, средства собственников помещений многоквартирных домов.

    Абзацем «н» п. 3 раздела IV  Документации о проведении предварительного отбора установлено, что  в заявке на участие в предварительном отборе должны быть копии не менее 3 контрактов  на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения  работ  и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ  по таким контрактам или иных документов  подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объёме, которые подтверждают наличие  опыта выполнения  работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе. 

    В  своей заявке на участие в Предварительном отборе, ООО «Куырдадз» представил 4 договора: 

         - договор №46/2014-С от 8 ноября 2014 года, стоимостью выполненных работ 9979995 рублей 00 копеек, на выполнение ремонтных работ  Музея осетинской литературы;

        -  муниципальный контракт № 0310300026214000437 от 21 октября 2014 года, стоимостью выполненных работ 30669396рублей 39 копеек, на выполнение работ по ремонту МБДОУ №106, МОУ СОШ №№ 27,29,37, 50, 30,, МБОУ СОШ №36, 40,42,43,48. Центра эстетического воспитания детей «Творчество», согласно объектно -  сметного расчета;

           -  договор №13 от 26 мая 2017 года, на сумму выполненных работ 1705600 рублей 00 копеек, по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющимся объектом культурного наследия, расположенного по адресу: г. Владикавказ, ул. Ленина, дом 54.

           - договор подряда № 1759 от 15.07.2014 года на выполнение ремонтных работ.

       Однако, пункту п.  ч.23 Положения  и  пункту  13 раздела IV  Документации соответствовали только 2 договора из вышеуказанных, так как только договор №46/2014-С от 8 ноября 2014 года  и  договор №13 от 26 мая 2017 года касались выполнения работ, на объектах, являющихся объектами культурного наследия.

     То есть, заявка ООО «Куырдадз»  на участие в предварительном отборе не соответствовала требованиям, установленным абз.6 п/п «б» п. 38 Постановления Правительства РФ №615 и абзаца «н» п. 3 раздела IV  Документации о проведении предварительного отбора.

       Пунктом 52 Постановления Правительства РФ №615 установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

       а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

       б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

        В силу п. 53 Постановления Правительства РФ №615,  решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

      а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

      б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

      в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

      То есть, в силу п. б п.53 Постановления Правительства РФ №615 у Комиссии Министерства ЖКХ Т и Э РСО-Алания по проведению предварительного отбора не было оснований для включения  ООО «Куырдадз» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

     Вместе с тем, в соответствии с п.52-55 Постановления  Правительства РФ №615,   на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает решение. Результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании.

       Согласно п.56 Постановления  Правительства РФ № 615, в протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, наименование (для юридического лица), адрес электронной площадки в сети "Интернет", на которой проводится предварительный отбор, фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица и электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика каждого участника предварительного отбора, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, состав членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок, принятые решения. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

         Так,   согласно  Протоколу №11 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на выполнение работ по капитальному ремонту  общего имущества  в многоквартирном доме, являющегося объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия  от 18 декабря 2017 года, Комиссия Министерства ЖКХ Т и Э РСО-Алания по проведению предварительного отбора признала заявку Заявителя не соответствующей  требованиям, установленным пунктом 38 Постановления  Правительства РФ №615.

Однако, в нарушение п.56  Постановления  Правительства РФ №615, указанный Протокол не содержит ссылки  на конкретные  нормы Постановления  Правительства РФ № 615, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в предварительном отборе, и (или) положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации о  проведении предварительного отбора.

По указанному факту виновные должностные лица Министерства ЖКХ Т и Э РСО-Алания будут привлечены к административной ответственности.

 

Наверх